Отставание, и опережение темпов этих работ, выполняемых, как правило, различными строительными подразделениями, крайне отрицательно отражаются на качестве и повышают общую стоимость работ.

Зимние автомобильные дороги

В период развертывания строительства железной дороги, когда еще не построена притрассовая автомобильная дорога круглогодичного пользования, для перевозки грузов в северных и таежных районах страны могут быть использованы зимние автомобильные дороги.

Прокладываются они в полосе отвода рядом с трассой будущей автомобильной дороги. Дорожную одежду проезжей части устраивают из уплотненного снега толщиной 15—-20 см на спланированной и промороженной поверхности грунта, без сооружения насыпи и укладки водопропускных сооружений.

На болотах зимняя дорога устраивается на стланях.

В сложных топографических и гидрогеологических условиях допускается отход трассы зимней дороги в сторону спокойного рельефа местности.

Для прокладки зимней дороги используют поверхность рек и озер («ледовые дороги»), проходящие рядом с сооружаемой железной дорогой.

Сооружение зимней дороги ведется в два этапа:

· на первом подготавливают для автомобилей зимний проезд на естественном грунтовом основании

· на втором, после снегопада, устраивают покрытие из уплотненного снега

Снег уплотняют катками за несколько проходов до плотности 20 кг/см2. Не следует устраивать снежные покрытия толщиной более 20 см, так как это приводит к снижению несущей способности, образованию ям и волнообразного профиля на колее дороги.

Типы зимних автомобильных дорог на выровненном ипримороженном грунтовом основании (а); на стланях при пересечении болот I типа (б): 1 — уплотненный снег; 2— колесоотбой из бревен диаметром 18—20см; 3-сплошной настил из бревен диаметром 18—20см; 4 — свежни диаметром 20—22 см; 5— уплотненный торф; 6 — хворостяная выстилка толщиной 15 см

Максимальные продольные уклоны зимней автомобильной дороги не превышают 70 ‰ для равнинного и 90 ‰ для холмистого рельефа местности.

Ответственность за своевременное и качественное сооружение притрассовой автомобильной дороги несет генподрядная организация.

При больших объемах работ и значительном грузообороте к строительству привлекается или организуется вновь специализированное строительное предприятие.

При небольшом протяжении автодороги и облегченном типе дорожной одежды автомобильная дорога сооружается силами тех механизированных колонн, которые на этих участках отсыпают железнодорожное земляное полотно.

Основным документом планирующим ход строительства, является проект производства работ (ППР).



Основным документом ППР по строительству автомобильной дороги является календарный план-график производства работ, образец которого представлен на рисунке.

Календарный план-график производства работ по строительству притрассовой автомобильной дороги: а - продольный профиль; б - ситуационный план; в - календарный график производства работ; 1— подготовительные работы; 2— монтаж металлических гофрированных труб; 3 —металлические низководные мосты; 4— отсыпка зем­ляного полотна бульдозерами; 5 — экскаваторные работы; 6 — устройство дорожной одежды; 7— отделочные работы; 8— резервы; 9— грунтовые карьеры

Исходным материалом для составления календарного плана-графика производства работ по строительству притрассовой автомобильной дороги служат:

· проект организации строительства (ПОС),

· проект организации работ (ПОР) подготовительного периода,

· рабочая документация

· продольный профиль автомобильной дороги,

· типовые поперечные профили,

· ведомости объемов работ;

· данные о мощности строительных организаций,

· наличии рабочей силы, машин и механизмов,

· мобильной производственной базы,

· типовые технологические карты,

· сборники ЕНиР.

·

Комплексный поток строительства притрассовой автомобильной дороги состоит из объектных потоков:

· подготовительных работ — постройки временных зданий и других объектов, необходимых для размещения рабочих, в объеме, обеспечивающем нормальное развертывание всех остальных работ по строительству автомобильной дороги (1);

· строительства водопропускных сооружений, металлических гофрированных труб (2),

· малых, средних и больших мостов (3);

· возведения земляного полотна (4, 5);

· устройства дорожной одежды или только основания под нее — переходного типа (6);

· выполнения отделочных работ (7).




Временные поселки

Вахтовые поселки

Вахтовые поселки предназначены, как правило, для размещения работников прорабских или бригадных участков, выполняющих работы вахтовым методом. Располагают их в непосредственной близости от сооружаемого объекта, участка притрассовой автомобильной дороги, группы водопропускных труб и т.д. Рассчитывают их на обеспеченность жильем только работающих в данном пункте (без членов их семей). Вахтовые поселки предназначены для кратковременного, на период «вахты», пребывания в них рабочих. Отличительной осо­бенностью строительства железных дорог является рассредоточенность объектов, расположенных на трассе, на значительном расстоянии один от другого. В этих условиях, особенно при работе в труднодоступных и малообжитых районах страны, наиболее эффективной формой организации строительно-монтажных работ является их выполнение вахтовым методом.

Продолжительность вахты составляет от одной до четырех недель. И транспортном строительстве она в основном равна 14 дням. Рабочее время суммируется за месяц или другой период с тем, чтобы оно не превышало количества рабочих часов, установленных законодательством.


Продолжительность ежедневной работы не должна превышать 10 ч.

На объекте одновременно работают две бригады, третья отдыхает в течение 7 дней в базовом поселке.

При ежедневной 10-часовой смене — отдых более 12 ч в вахтовом поселке. После 6 дней работы — 1 день отдыха в вахтовом поселке. В неделе 40 рабочих часов. Работа сверх этого времени оплачивается как сверхурочная или за нее предоставляется отгул. По согласованию с профсоюзным комитетом рабочий день может быть увеличен до 11—12 ч.

Режим труда и отдыха инженерно-технического и административно-хозяйственного персонала, осуществляющего руководство на объекте, должен совпадать с режимом работы и отдыха основного контингента рабочих.

К рабочим, работающим вахтовым методом, предъявляются повышенные требования по состоянию здоровья. Предварительно и периодически они должны проходить медицинское обследование.

Основной тип зданий в таких поселках — это одиночные контейнерные здания или передвижные вагоны (в зависимости от продолжительности сооружения объекта, автодороги, группы труб и т.д.) с необходимым уровнем благоустройства.

План вахтового поселка на 25 человек:

1 — электростанция; 2— административ­ное здание; 3 — помещения для занятий по технике безопасности; 4 — столовая на 12 мест; 5— баня с прачечной; 6— квар­тира на семью из 2—3 человек; 7— обще­житие на 6 человек; 8— санузел и мусо­росборник; 9— спортивная площадка; 10— стоянка автомобилей; 11 — хозяй­ственная площадка; 12 — разворотная площадка

Потребность в зданиях и сооружениях определяется раздельно для каждого периода строительства железной дороги.

Исходными данными для расчета служат графики движения рабочей силы (в составе ПОС) или объем капитальных вложений по периодам строительства:

· перечень требуемой номенклатуры подсобных зданий;

· графики или таблицы физических или экономических показателей, характеризующих развитие строительства;

· система поправочных коэффициентов и соотношений;

· структура работающих; численность персонала в наиболее напряженной смене; демографические данные и т.д.;

· нормативные показате­ли облуживания населения.

При расчете потребности во временных зданиях и сооружениях при­держиваются такой последовательности: определяют потребную мощ­ность (для объектов производственного назначения) или полезную площадь временных зданий и сооружений (для объектов складского, административного, бытового, жилого и общественного назначения); определяют тип, количество и затраты на временные здания и соору­жения; указывают номера типовых проектов и места получения вре­менных зданий и сооружений.

Потребную площадь временных объектов складского назначения определяют на основании сводного графика потребности в строитель­ных конструкциях, деталях, материалах, полуфабрикатах, оборудовании с учетом установленных нормативов и коэффициентов.

Потребную мощность временных зданий административного и сани- тарно-бытового назначения назначают на основании расчетного количе­ства рабочих, ИТР, служащих, младшего обслуживающего персонала (МОП) и охраны на основном и вспомогательном производствах (см. ниже). В максимально загруженную смену число рабочих принимают равным 70 % списочного состава, ИТР, служащих, МОП и охраны — до 80 %.

Показатели требуемой общей площади временного поселка строите­лей определяют в следующей очередности: рассчитывают базовый состав населения поселка; подсчитывают общую численность населения посел­ка; определяют требуемую площадь зданий временного поселка.

Требуемую площадь зданий временного поселка устанавливают в зависимости от численности населения и номенклатуры зданий. Жилого дома для семейных 9м2 на 1 чел.

Общежития ......................................................................... 6 на 1 чел.

Магазина продовольственных товаров............................. 3,9 на 100 чел.

Магазина промышленных товаров.................................... 9,3 на 100 чел.

Клуба................................................................................... 4,5 на 100 чел.

Бани.................................................................................. 11,6 на 100 чел.

Столовой............................................................................ 10,2 на 10 чел.

Допускается по согласованию с органами санитарного надзора со­кратить жилую площадь до 4,5 м2 на 1 чел. при увеличении площади комнаты отдыха.

При определении потребности в зданиях и сооружениях необходи­мо учитывать возможность использования существующих и возводи­мых вновь постоянных зданий. Возведение постоянных зданий в под­готовительный период сопряжено с дополнительными затратами, так как конструкции, детали и материалы приходится перевозить на значи­тельные расстояния по притрассовой автомобильной дороге. Вместе с тем сокращаются расходы на временные здания и сооружения, улучша­ются условия проживания рабочих. С учетом этих факторов должны быть проведены технико-экономические сравнения.

Как правило, оказывается целесообразным возводить постоянные здания и сооружения в подготовительный период в пунктах разверты­вания строительства, примыкающих к существующим железным доро­гам, по которым доставляют элементы зданий. Здесь же размещают базовые поселки строителей.

На основании расчетных данных строят график потребности в зда­ниях и сооружениях для нужд строительства по периодам

График потребности в зданиях для нужд строительства: 1 — площадь постоянных зданий; 2 — потребная площадь инвентарных зда­ний; t- продолжительность этапов строительства (в соответствии с графиком движения рабочей силы)

На графике показывают общую потребность в зданиях, отмечают площа­ди используемых постоянных сооружений. Остающуюся необеспеченной потребность надлежит удовлетворить за счет инвентарных зданий.


Обеспечение строительства связью и энергией

Одно из основных условий нормальной организации строительства — обеспечение его связью.

В подготовительный период к началу основных работ должны быть оборудованы:

- диспетчерская строительная связь;

- прямая телефонная связь основных строительных подразделений между собой и с управлением строительства;

- линейная связь строительных подразделений с объектами и предприятиями строительной индустрии;

- местная телефонная связь.

Для строительной связи следует в максимальной степени использовать воздушные и кабельные линии связи, дома связи, сооружаемые по проекту для постоянной эксплуатации железной дороги, а также существующие средства связи других министерств. К первоочередной работе поэтому относится сооружение воздушной линии связи.

В начальный период строительства железной дороги до постройки воздушной линии связи применяют радиорелейную или радиосвязь. По мере готовности воздушной линии связи радиорелейную и радиосвязь перемещают на головные участки строительства.

Размещение и сооружение сетей связи проектируют в соответствии с инструкциями и нормативными документами Государственного комитета связи и информатики РФ, строительными нормами и правилами.

В первую очередь в подготовительный период строится линия связи для обеспечения нужд строительства.

Во избежание бросовых работ линию располагают на постоянной трассе и сооружают сразу в полном объеме (с установкой всех опор и навеской всех проводов). В некоторых случаях в подготовительный период допускается установка опор через одну и навеска (не на траверсы, а на крюки) трех-четырех пар проводов, нужных только для строительной связи. Хотя при таком способе производства работ и достигается ускорение ввода строительной связи в эксплуатацию, однако механизированным колоннам позднее приходится возвращаться на пройденные участки для доведения линий связи до проектной мощности.


График производства работ по устройству строительной связи: 1 — местная телефонная связь; 2— радиорелейная связь; 3 — радиосвязь; воздушная линия связи; 4— разбивка воздушной связи; 5— развозка материа­лов; 6— установка опор; 7— раскатка проводов; 8— подвеска проводов; 9— диспетчерская связь; 10— работа комплектовочной базы

К устройствам строительной связи относятся промежуточные пунк­ты и распределительная аппаратура. Для организации этой связи стро­ительный трест (генподрядчик) располагает соответствующим инвен­тарным оборудованием, монтируемым во временных домах связи, усилительных пунктах и студиях диспетчера.


Энергообеспечение

Энергообеспечение включает в себя электро-, тепло- и снабжение сжа­тым воздухом. Более 80 % парка машин имеют электрический привод, а 20 % — привод от двигателей внутреннего сгорания. Электроэнергия применяется для освещения, сварки, обогрева помещений и для удовлетворения других производственных и бытовых нужд. Источники электроснабжения выбирают в зависимости от объема работ, периода строительства, удаленности от постоянно действующих электростанций и высоковольтных линий электропередачи.

Электроснабжение

Электроснабжение целесообразнее всего осуществлять централизо­ванным способом от действующих электростанций или линий элект­ропередачи. На первом же этапе строительства железной дороги, когда еще нет линии электропередачи и постоянных источников электроэнер­гии, используют временное электроснабжение от энергопоездов, энер­гобаржей, получаемых строительными организациями в аренду, элект­ростанций малой мощности, находящихся на инвентаре строительных организаций и подразделений. Временные электростанции имеют мощ­ность 100—200 кВт; передвижные 10—20 кВт и более. При строитель­стве БАМа использовались передвижные электростанции мощностью от 200 до 1050 кВт. Город Тында и все его предприятия, например, в на­чальный период строительства БАМа обслуживали четыре энергопоез­да-тысячника, располагавшиеся по его периметру.

Основными потребителями электроэнергии являются: предприятия строительной индустрии, ремонтные мастерские, крупные преградные и, в том числе, водопропускные сооружения — тоннели, мосты; объек­ты гидромеханизации, жилые поселки.

Временные сети высокого и низкого напряжения подвешиваются к столбам. Во избежание бросовых работ в подготовительный период стро­ительства сооружается продольная линия электропередачи или линия автоблокировки. Передаваемая по ним энергия служит для удовлетворения нужд строительства, а в дальнейшем переустраивается и сдается в постоянную эксплуатацию по своему прямому назначению.

Кабельная проводка применяется в случаях, если воздушная ли­ния недопустима по условиям производства строительно-монтажных работ и техники безопасности. Силовые и осветительные установки при временном электроснабжении рассчитаны на напряжение 380/220 В. В некоторых случаях, в соответствии с правилами техники безопасно­сти, напряжение понижается местными трансформаторами. В строи­тельных организациях при временном электроснабжении использу­ются инвентарные передвижные и столбовые трансформаторы, инвен­тарные элементы электросетей, переносные опоры, штепсельные соединения проводов и т.д.


Проект организации работ подготовительного периода

В ходе предстроительной подготовки генподрядной строительной организации составляется проект организации работ (ПОР) подготовительного периода. Проектирование ведут на основе накопленного опыта, с использованием современной нормативной базы, достижений науки и техники, предусматривая по­вышение производительности труда, внедрение комплексной механизации трудоемких процессов, снижение стоимости строительства.

Основное назначение ПОР — определение оптимальной продолжи­тельности подготовительного периода; установление сроков начала работ основного периода, сроков поставок материалов и конструкций, необходимых для ведения работ подготовительного периода, увязка в единый технологический комплекс работ этого периода. ПОР служит основанием для разработки проектов производства работ (ППР) по подготовке полосы отвода, строительству автомобильной дороги, времен­ных зданий и сооружений, временной связи и энергоснабжения.

Исходными данными для составления ПОР служат:

- генеральная схема организации строительства на весь комплекс работ и проект организации строительства (ПОС) на первый и последующий этапы;

- данные о дислокации и мощности общестроительных и специализированных организаций, занимающихся работами этого периода;

- объемы работ и выработка организаций в натуральном и денежном выражении;

- данные о наличии производственной базы строительной индустрии, возмож­ностях ее использования и расширения;

- решения о порядке обеспечения строительства водой, энергией, местными строительными материалами;

- условия поставки конструкций, материалов и оборудования;

- инженерно-геологические и климатические условия производства работ;

- план полосы отвода;

- план и профиль автомобильной дороги;

- схема административного деления строительства с указанием мест дислокации подразделений, расположения базовых, объектных и вахтовых поселков, типовые проекты производства работ;

- единая нормативная база.

График организации работ подготовительного периода: I — подготовка территории строительства II — строительство притрассовой автомобильной дороги III — строительство воздушной линии связи (1 — рубка леса; корчевка плит; 2 —срезка кустарников; 3— осушение территории строительства, 4 — временный приобъектный поселок строителей; 5— строительство базовых поселков строителей; 6— строительство вахтовых поселков; 7— комплектовочная база

Основой для проектирования организации работ служат наборы ра­бот, выполняемых в подготовительный период. По каждому виду работ составляется ведомость объемов работ в натуральном выражении.

ПОР подготовительного периода состоит из пояснительной записки и графического материала.

В пояснительной записке устанавливаются:

- последовательность и сроки выполнения работ;

- потребность в трудовых и материально-технических ресурсах во времени;

- сроки поставок оборудования;

- приводятся решения по размещению основных подразделений, участвующих в выполнении работ этого периода;

- сроки их передислокации;

- потребность во временных зданиях и сооруже­ниях; технико-экономические показатели.

К графическим материалам относятся:

- календарный график организации работ подготовительного периода, представляющий собой график комплексного потока, в котором увязаны объектные потоки (расчистки полосы отвода, строительства притрассовой автомобильной дороги, временных зданий и сооружений, организации связи);

- графики поступления материалов и оборудования;

- схемы геодезического обеспечения строительства; схемы административного деления и размеще­ния поселков в подготовительный период.

Отставание, и опережение темпов этих работ, выполняемых, как правило, различными строительными подразделениями, крайне отрицательно отражаются на качестве и повышают общую стоимость работ.

Нормальную эксплуатацию железной дороги обеспечивает своев­ременное строительство производственных, служебных, жилых и куль­турно-бытовых зданий и сооружений (8), составляющих 15—18 % об­щей стоимости строительства. Здания и сооружения строят в течение всею срока строительства железной дороги и нередко продолжают его и после сдачи линии в постоянную эксплуатацию. Наряду с выполне­нием этих видов работ, сооружают объекты водоснабжения и водоот­ведения, электроснабжения (9, 11), на которые приходится 10 % общей стоимости.

Для сдачи железной дороги в постоянную эксплуатацию необхо­димо, чтобы были готовы линейные и станционные сооружения ав­томатики, телемеханики и связи (12), воздушные и кабельные ли­нии, светофоры, дома связи и т.д., составляющие 1,5—3 % стоимости линии.

В заключительный (пусконаладочный) период (7) осуществляются работы, необходимые для сдачи линии в постоянную эксплуатацию:

· послеосадочный ремонт пути и сооруже­ний,

· устраивают переезды

· монтируют шлагбаумы

· добавляют противоугоны

· проводят испытания всех сооружений на расчетную нагрузку.

В этот же период свертывается строительство, оформляются расчеты с поставщиками и кредиторами и передислоцируются подразделения на сооружение других железнодорожных линий.

Период достижения дорогой проектного грузооборота после сдачи линии в постоянную эксплуатацию должен учитываться для оценки экономической эффективности главного назначения железной дороги — это осуществление перевозочного процесса в полном объеме. Для дос­тижения этого результата некоторые строительные работы продолжаются, обеспечивая рост скоростей движения поездов, увеличение грузоперевозок и пассажироперсвозок. Этот период может длиться два-три года; за это время железнодорожный путь полностью стабилизируется. В этот период достраивают барьерные объекты и ликвидируют временные обходы.

В общем комплексе работ следует различать следующие виды работ: подготовительные, основные, заключительные и вспомогательные.

Подготовительные работы предшествуют всем видам работ и, хотя они созвучны с работами подготовительного периода, но это совершен­но другие работы. Работы подготовительного периода выполняются только в подготовительный период, в то время как подготовительные работы производят в любой период строительства.

Заключительные работы завершают любые основные работы, тем самым придают им товарный вид или представляют законченную продукцию.

Вспомогательные работы осуществляются также в любой период сооружения железной дороги. Они способствуют более продуктивной работе и носят сугубо временный характер. Например, к вспомогательным работам относятся: установка лесов и подмостей при строительстве зданий, сооружение временных дорог как подъездов к возводимым сооружениям и многое другое подобного рода.

Система подготовки строительного производства

В соответствии с действующими строительными нормами и прави­лами, техническими условиями и рекомендациями

СНиП 3.01.01—85*,

СТН Ц-01-95

«Рекомендациями по подготовке строительного производства»

строительство новых железных дорог, вторых путей, их электрификация, расширение и реконструкция существующих объектов может вестись только после тщательной подготовки.

В результате ее выполнения (подготовки) создаются условия:

· для индустриализации строительства;

· для своевременной подготовки фронтов работ;

· внедрения поточных методов;

· повышения качества и производительности труда;

· интенсификации использования ресурсов;

· для планомерного хода работ;

· ввода объектов в эксплуатацию в установленные договорными обязательствами сроки;

· снижения стоимости строительства;

· создания экономически обоснованных и сбалансированных по ресурсам производственных планов.

Подготовка к строительству железной дороги ведется задолго до его начала и в ходе общего для всего комплекса работ подготовительного периода.

Это, так называемая, внеплощадочная подготовка, относящаяся к строительству всех объектов железной дороги. Кроме того, перед вы­полнением каждого вида работ, перед началом строительства каждого здания и сооружения производят свои подготовительные работы, отно­сящиеся только к этим объектам, ведут внутриплощадочную подготовку.

До начала строительства ведется предстроительная подготовка. Она заключается в совместной деятельности по подготовке организаций за­казчика и подрядчика.

Система подготовки к строительству железной дороги: ПСД — проектно-сметная документации; ПОР — проект организации работ; ППР — проект производств;} работ

Деятельность организаций заказчика в этот период ведется в соответствии с его основными обязанностями:

· подбирают в результате проведения торгов проектную организа­цию, способную по своей специализации подготовить и выпустить в срок соответствующую проектно-сметную документацию (ПСД), выдают ей задание на проектирование.

Проектировщиком (генеральным проектировщиком) является проектная или проектно-изыскательная и научно-исследовательская фирма, осуществляющая по договору или контракту с заказчиком разра­ботку проекта объекта строительства. Генеральный проектировщик для разработки специальных разделов проекта или проведения научных исследований может привлекать специализированные проектные или научные организации. Генеральный проектировщик несет полную от­ветственность за качество проекта, технико-экономические показате­ли объекта строительства, правильность выполнения подрядной орга­низацией проектных решений. Для контроля за соблюдением проект­ных решений она осуществляет авторский надзор;

· составляют титульные списки и разрабатывают планы капитального строительства ;

· подготавливают документацию для объявления торгов, а после их проведения и назначения генподрядной организации заключают с ним контракт;

· принимают от проектной организации ПСД, проводят с ней экс­пертно-претензионную работу и выдают ее по согласованному графику генподрядчику; генподрядчик принимает участие в разработке раз­дела «организация строительства» (ПОСа) в составе ТЭО;

· решают вопросы обеспечения строительства технологическим обо­рудованием, ведут поиск поставщиков (заводов-изготовителей), раз­мещают на них заказы, получают готовое оборудование, организуют его хранение и, в соответствии с графиком, передают для монтажа строи­тельным организациям.

Кроме того, ведется общая организационно-технологическая подготовка , которая выполняется уже с привлечением генподрядной организации. Заключается она в следующем: оформляют финансирование строительства; согласовывают права на производство работ в органах государственного надзора; выполняют отвод земель под трассу или площадку в натуре (если это можно сделать в предстроительный период); решают вопросы обеспечения строительства вне­шними подъездными путями, а также водой, энергией, связью и теплоснабжением.

Титульный список — это перечень объектов строительства, состав­ленный заказчиком для строек, финансируемых из федеральных средств и утвержденных в установленном порядке. В нем указано место объек­та, время начала и окончания его строительства; объем капитальных вложений на планируемый год; сроки ввода в действие производствен­ных мощностей; размер основных фондов. В титульные списки вклю­чают объекты, обеспеченные проектно-сметной документацией. Это основной и неизменный документ, на базе которого ведется планиро­вание, финансирование и кредитование строительства, осуществляет­ся выделение ресурсов. Внутрипостроечный титульный список состав­ляют на планируемый год. На его основе разрабатывают планы подряд­ных работ с разбивкой по акционерным обществам и отдельным подразделениям, как генподрядным строительно-монтажным поездам (СМП) и строительным управлениям (СУ), так и по субподрядным орга­низациям — мостоотрядам (МП), мехколоннам (МК) и т.д.

Деятельность подрядных и субподрядных организаций в ходе пред­строительной подготовки заключается в следующем:

• генподрядчик ведет подготовку к заключению контракта на со­ответствующий объект, подготавливает свои соображения по возмож­ной стоимости и продолжительности строительства, приводит све­дения о своих ресурсах («оферту») и о лицензировании в государ­ственных органах (2.1);

• участвует в торгах и при их положительном результате составляет контракт с заказчиком (2.2). Основанием для генподрядного контракта служат протоколы-заказы заказчика с наборами работ на весь период строительства, с разбивкой их по годам, с привязкой к очередям и пус­ковым комплексам, а также утвержденный титульный список;

• генподрядчик ведет поиск специализированных организаций и заключает с ними договора субподряда (2.3);

• осуществляет приемку и рассмотрение ПСД (2.4).

Генподрядчик в этот же период выполняет ряд планово-экономических мероприятий. К ним относятся:

• разработка на основе внутрипостроечных титульных списков го­дового и текущего плана (а также бизнес-плана) генподрядных работ, предложений по формированию программы работ на текущий период с анализом передаваемых заказчиком объемов работ (2.5);

• составляют проект организации работ подготовительного периода (2.6);

• определяют соответствие мощности строительных организаций плану ввода объектов в эксплуатацию, решают вопросы материального технического обеспечения строительства, создания или расширения собственной базы строительства, поставки материалов и конструкций от действующих предприятий (2.7);

• решают вопросы формирования новых подразделений, передис­локации и увеличения мощности существующих строительных органи­заций (2.8).

В подготовительный период ведется производственно-технологическая подготовка к развертыванию работ основного периода.

Она состоит из технической, инженерно-производственной подготовок и выполнения строи­тельных работ подготовительного периода.

Техническая подготовка осуществляется силами инженерно-техничес­кого персонала генподрядной строительной организации, генподрядных и субподрядных строительных подразделений с привлечением проект­ных и проектно-технологических организаций. В подготовке участвуют: отделы подготовки производства, технический, сметно-договорной, труда и заработной платы, производственный, главного механика, проектно-сметное бюро, управление производственно-технологической комплек­тации (УПТК). В подразделениях эта работа выполняется силами отде­лов: производственно-технического, организации труда и зарплаты под руководством главного инженера.

Начинается она с дополнительного обследования района строитель­ства — геологического, климатического, гидрогеологического и хозяй­ственного (3.1). Целью такого рода обследования является уточнение сведений, явившихся основой для составления проекта, поиск допол­нительных карьеров балластных материалов, грунта, пригодного к от­сыпке земляного полотна; исследование возможностей использования местных предприятий строительной индустрии; уточнение мест распо­ложения водопропускных сооружений, возможности их объединения. В результате обхода водосборных бассейнов уточняются их площади и тем самым корректируются типы водопропускных сооружений и раз­меры их отверстий. Выявляются возможности использования для нужд строительства местного жилого фонда и существующих путей сообще­ния — автомобильных дорог, судоходных рек, взлетно-посадочных по­лос и вертолетных площадок.

В ходе технической подготовки составляется график поступления на объекты рабочей документации (3.2). Основой для взаимных расчетов между строительными и проектной организациями с заказчиком слу­жит проект организации строительства (ПОС). В этот же период разра­батываются проекты организации работ (ПОР) на комплексы объектов и видов работ основного периода, на железнодорожный путь, пристан­ционные поселки, электрификацию, по отдельным направлениям раз­вертывания строительства (3.3).

На основе ПОС и ПОР разрабатываются проекты производства ра­бот (ППР) (3.4). ППР разрабатываются в соответствии с требования­ми СНиП 3.01.01—85**, на основе ПОС и ПОР, с использованием ра­бочей документации, с учетом данных о составе, количестве и сроках обеспечения объектов трудовыми и материально-техническими ресур­сами. В зависимости от сложности объекта ППР разрабатываются тре­стом, строительной организацией, строительным подразделением. ППР, разрабатываемые специализированными организациями, согла­совывают с генподрядчиком.

Отдел подготовки производства строительной организации (ОПП) совместно с УПТК, производственным отделом и при участии подраз­делений разрабатывает лимитно-комплектовочные ведомости и формирует технологические комплексы материальных ресурсов (3.5).

В период технической подготовки заказчиком с привлечением ген­подрядных организаций осуществляется отвод земель в натуре, если это было невозможно выполнить в ходе предстроительной организационно-технологической подготовки (3.6). Минимальная ширина полосы отвода определяется «нормами отвода земель» в зависимости от высоты насыпи, глубины выемки, категории железной дороги, по­перечного уклона местности. Так, для однопутных I линий категории при высоте насыпи до 1 м, уклоне местности 1:25 она составляет 23 м, а при высоте 12 м — уже 51 м; при глубине выемки 1 м — 25 м, а при глубине 12 м — 59 м. Ширину полосы отвода определяет проектная организация, она должна быть согласована с местными органами вла­сти. При составлении сметной документации в стоимость железной дороги включается и плата за отводимую землю. В полосе отвода раз­мещаются все устройства и сооружения, необходимые для постоян­ной эксплуатации железной дороги. Расстояние от подошвы насыпи или бровки выемки, канавы, резерва и кавальера, от линейных зданий до границы полосы отвода должно быть не менее 2 м (предохрани­тельная полоса). На станциях в полосу отвода входят технические, слу­жебные и производственные здания. При их отсутствии расстояние от оси крайнего пути


otvet-nepravilno-naloga-na-pribil.html
otvet-obosnovanie-i-sistematizaciya-novih-napravlenij-pedagogicheskih-issledovanij.html
    PR.RU™