Отсек №4 Отсек блока управления тяговым приводом

В отсеке расположены блок управления тяговым приводом БУТП-2 и тумблер выключения питания блока «+24в».

Блок Рис.12) представляет собой металлический каркас (2) с передней лицевой панелью (3,4) и задней крышкой. На лицевой панели блока расположен соединитель (1) для подключения технологического жгута контроля сигналов БУТП.

В закрытом прозрачном окне расположен батарейный отсек и панель светодиодной индикации. Внутри каркаса размещается базовая узловая плата блока, в которую устанавливаются и крепятся остальные печатные платы электронных узлов блока.

Блок управления крепится к несущей раме по углам каркаса блока. Тумблер крепится на скобу, расположенную на левой боковой стенке внутри отсека.

Рис.12 Блок управления тяговым приводом (снята задняя крышка)

БУТП-2 обеспечивает выполнение следующих основных функций:

· управление ВБ, контакторами, тормозным чоппером, силовым инвертором питания тяговых двигателей в режиме тяги и электрического следящего реостатно­го торможения;

· электронную защиту силовых цепей тягового электрооборудования в ава­рийных режимах;

· управление силой тяги и торможения двигателей в функции загрузки ваго­на;

· защита от юза и буксования колесных пар;

· самодиагностики, включающие в себя проверку самоинициализации;

· настройки и анализа, включающие возможность перепро­граммирования БУТП.

Отсек № 5 (отсек датчиков тока и напряжения)

В отсеке расположены три датчика токи в фазах А, В и С, на выходе силового инвертора датчики ДТа, ДТb, и ДТс, а также датчики напряжения: ДUл, ДU1 и ДU2 .

Датчики напряжения установлены на скобе, расположенной в верхней части отсека. В отсеке датчиков (с выходом наружу) размещена ответная часть соединителя для подсоединения кабеля питания двигателя вентилятора МСИ и клемма его заземления. Подсоединение 12 проводов четырех двигателей вагона осуществляется на трех П-образных шинах, установленных на конце шинных соединений отсека.

Отсек № 6 (силовой инвертор-МСИ)

Преобразует входное напряжение контактной сети постоянного тока в 3-фазное напряжение переменного тока для питания тяго­вых двигателей вагона. В состав МСИ также входит чоппер тормозного реостата тягового привода.

Рис.13 Конденсаторы сетевого фильтра Рис.14Инвертор

Силовой инвертор

В отсеке расположены два конденсатора сетевого фильтра Сф (Рис.13) и силовой инвертор (Рис.14). Конденсаторы расположены друг за другом и зафиксированы скобами. Инвертор установлен в отсеке под конденсаторами и блоком питания вентиляторов (БПВ). В нижней части модуля сделан воздушный канал, который позволяют воздуху, продуваемому вентилятором, обдувать радиатор.



Трёхфазный инвертор состоит из пятнадцати IGBT-модулей, соединённых параллельно. Реостатный чоппер состоит из пяти IGBTмодулей, так же соединённых параллельно.

Каждый IGBT модуль включает в себя по два транзистора и обратных диода. Все IGBT установлены на охладителе с принудительной вентиляцией. На охладителе также установлены три термостата, контролирующие его температуру. Модуль инвертора имеет низковольтный разъем цепей управления. Подключение силовых цепей постоянного и переменного тока осуществляется через шины.

В пазы держателей с лицевой стороны МСИ вставлены три печатные платы драйверов управления силовыми транзисторами. Плата драйвера управления транзисторами чоппера тормозного реостата установлена на стеклотекстолитовом держателе силового инвертора.

Работа инвертора

Управление силовым инвертором осуществляется блоком БУТП-2 , который формирует импульсы управления транзисторами МСИ. Управление силовым инвертором осуществляется по методу широтно-импульсной модуляции.

Отсек № 7 Блока питания вентиляторов ( БПВ)

Предназначен для питания двигателей вентиля­торов охлаждения тормозного резистора и МСИ. Блок установлен внутри КТИ и имеет естественное охлаждение. Внешние кабели высокого напряжения и цепей управления подключаются с задней стороны корпуса.

Рис.15Блок питания вентиляторов

Напряжение 750 в тяговой сети подводится к блоку питания вентиля­торов. Блок питания в своем составе имеет понижающий чоппер и два независимых инвертора. Каждый инвертор преобразует входное напряжение постоянного тока в 3-фазное напряжение 220 в, частотой 25/50 Гц. Мощность каждого инвертора 1,5 кВт.



Вентилятор инвертора

Вентилятор предназначен для охлаждения радиатора МСИ. Вентилятор крепится своим фланцем выходного сопла к фланцу наружного воздуховода контейнера тягового инвертора.

Рис.16Вентилятор

Работа вентилятора

Двигатель вентилятора вращает крыльчатку, создавая поток воздуха в воздуховоде контейнера тягового инвертора через рёбра радиатора охлаждения МСИ.

Выход воздуха осуществляется в выходное отверстие в днище контейнера тягового инвертора. Вентилятор работает постоянно как в тяговом и в тормозном режимах, так и на стоянке поезда.

При скорости движения вагона меньше 10 км/час блок питания вентиляторов переводит его в работу на скорости вращения 1400 об/мин, что позволяет несколько снизить шум от работы вентиляторов при подъезде к станции и стоянке поезда на станции.


otverzhennie-roman-v-gyugo-per-s-fr-s-i-roshal-m-hudozh-lit-1958-.html
otvesnaya-liniya-i-urovennaya-poverhnost.html
    PR.RU™